Телефон для справок в Новосибирске+7 (383) 310-61-52
Ваши идеи заработают по-настоящему!

Новотерра | ваши идеи заработают!

Ретроспективные зарисовки интенсива ШСП 02 декабря 2013

Ключевым нововведением осеннего интенсива ШСП стал рейтинг усточивости социально-предпринимательских проектов "Новотерры", разобраться в котором помогли установочные доклады от лабораторий "управления проектами", "предпринимательства" и "социального дизайна".  
 
 
 

Три пространства жизни проекта: 1. Управление проектом. 2. Бизнес-модель. 3. Социальный дизайн

 
 
Установочный доклад – это наведение фокуса и резкости для получения лучшего «кадра» - точной оценки уровня готовности/устойчивости проекта по одному из аспектов.  
При этом 3D – образовательная модель, лежащая в основе интенсива, осталась низменной:  Меча + план + проверка действием с вниманием к обратной связи.
В проектной науке схожий подход известен как «цикл Деминга-Шухарта»: планирование-действие-проверка-корректировка. Только капитаны Новотерры подчеркивают: проект начинается не с планирования, а с мечты.
 
"Мы обеспечили участникам максимально комфортное пространство раскрытия мечты, лежащей в основе проекта, полностью оградив их от критики на первом этапе работы, в том числе и на этапе представления концепций проекта. В результате мы получили умножение синергического эффекта от групповой работы над проектом и больший уровень кооперации и взаимной поддержки в ходе всего интенсива" Денис Рудых, 
 
«Если идея на первый взгляд не кажется сумасшедшей – у нее нет будущего» (А. Эйнштейн)
или 
"Наиболее успешные основатели стараются работать над идеями, которые, помимо них, мало кто считает удачными.  Это близко к понятию «безумие» до того момента, пока ты не достигаешь видимого результата." из публикации "10 правил Пола Грэма" на slon.ru
 
 
Портрет проекта

 
 
Мария Махнева на установочном докладе по управлению проектом.
 
Первый вопрос: во имя чего?
 
Ключ к сильному проекту – в сильной мечте. Проект идет от идеи (мечты). Если мы не поняли про идею, не имеем яркого образа мечты – мы не понимаем, что делать дальше.  Предпринимательство основано на мечте.
Управление проектом – движение к мечте
 
 
Составляющие бизнес-модели: поток заинтересованных клиентов - контент - выполнение обязательств

 
 
Евгений Дубровин на установочном докладе по предпринимательству.
Как обнаружить свою сферу действия? – найти точку концентрации энергии, найти и поверить в то, к чему внутренне лежит душа. Найти нишу снаружи. Создать их пересечение. Действовать.
 
Предпринимательство - создание возможностей.
 
Предприниматель создает ценность и умеет ее монетизировать. 
 
Если ваш проект работает не из мечты и не к мечте - энергии может не хватить.
 
Определить результаты заранее, создавать продукты, делиться ими, внимать обратую связь, совершенствовать свои действия - проверенный путь прогресса.
 
 
Показатели успеха сессии. "Чем больше проект здесь динамично меняется - тем больше пользы от интенсива"
Вопросы для мониторинга эффективности интенсива

 
 
Владимир Сорокин на установочном докладе по социальному дизайну
Место + волна = актуальность проекта (актуальность зависит от попадания в правильное место и улавливания подъема волны)
 
Социальный дизайн – учет интереса все вовлеченных сторон
 
Если у вас что-то не получается, это не факт, что неправилен проект или действия. Возможно, нужно поискать другое место. Успех действий возникает из грамматного сочетания места, времени и обстоятельств. Предприниматель должен видеть детали и глубоко продумывать влияние разных факторов.
 
В современном мире все работают образами. Человеческая культура построена на работе со знаками. Обращайте внимание на символическое поле. Создавайте символическое поле. Начиная проект учитывайте семантику места и то, как семантика вашего проекта вписывается в этот контекст.
 
 
Поймать волну на земле - искусство. Реальное. Предпринимательское.

 
 
Легендируйте. 
 

Когда умирает легенда и исчезает мечта в мире не остается величия. (http://esquire.ru/wil/indians)
 

Без мечты и легенды ничего не рождается. Сначала есть мечта. Затем появляется проект – выстроенная цепочка шагов воплощения воображенной желаемой картинки в реальность. Мечта нужна вам для движения. Проекту нужна легенда для признания. Легенда – она не вымысел.  Легенда – это публичная история проекта, его образ и обязательно ваши действия соответствующие ему. 
 
Резюме:
 
3D – три измерения Школы Социального Предпринимательства: Dream, Develop, Do. Мечтай, Развивай, Действуй.  
Мечтай – создаем образ действия; Развивай – продумываем план роста к мечте; Действуй – апробация. На каждом из измерений есть три пространства: Управление проектом, Бизнес-план, Социальный дизайн. Когда Вы мечтаете – Вы помещаете свой проект-мечту в эти три пространства, по ним же прорабатываете план развития и далее действуете.
 
 

Мечтать. Легендировать. Режиссировать

 
 
Люди хотят соприкасаться с красивым, с высоким. Так смажьте «карту будня, плеснувши краски из стакана». Начните рисовать своим проектом-кистью то Завтра, в котором хотите жить. Создайте легенду, соприкосновение с которой будет питать людей, как напитал сейчас многих минувший интенсив.
 
А когда-то он тоже был только мечтой одного человека. 

Яндекс.Метрика